К кoнцу этoгo гoдa вo всex рeгиoнax Рoссии зaрaбoтaeт eдинaя диспeтчeрскaя службa для oбрaбoтки вызoвoв скoрoй пoмoщи, пeрeдaeт ТAСС. «Для пoвышeния oпeрaтивнoсти при oкaзaнии экстрeннoй мeдицинскoй пoмoщи дo конца этого года во всех регионах начнет работать единая цифровая диспетчерская служба, объединяющая наземную и авиационную скорую помощь. Это то, что уже работает в Москве», — рассказывает глава Минздрава Вероника Скворцова.
По словам представителей Минздрава, единая система управления звонками позволит ускорить процесс оказания скорой медицинской помощи. Сейчас нормативное время, за которое машина скорой помощи добирается до пациента, составляет 20 минут с момента приема вызова.
При этом эксперты делают ставку на дистанционное оказание помощи. Благодаря технологиям телемедицины во многих случаях присутствие медиков будет просто лишним. На рынке появляются новые цифровые сервисы, а страховщики все чаще включают возможность получения удаленных консультаций (в чате или с помощью видеозвонков) в свои продукты в качестве дополнительных опций. Сейчас удаленно врач может провести первичную консультацию (зафиксировать жалобы, оценить ситуацию, проконсультировать по первой помощи и посоветовать более узкого специалиста).