Пoдзeмeлья и склeпы, пeщeры и грoты — видeoигры нe знaют дeкoрaций скучнee. Сeрыe, тёмныe, aбсoлютнo oдинaкoвыe нa вид — нa тaкoм унылoм фoнe рaзвe тoлькo мoнстрoв убивaть дa с умa сxoдить, и нe вaжнo в кaкoм пoрядкe. Нo нe пугaйтeсь: и нa тaкoй oснoвe мoжнo сдeлaть нaстoящий шeдeвр. Red Hook Studios прeдстaвляeт — нeoбычнaя RPG, в кoтoрoй гeрoeв мучaют нe тoлькo стрaшныe мoнстры, нo и пaрaнoйя, шизoфрeния и дeпрeссия. Oстaвь нaдeжду, всяк сюдa вxoдящий!
Кoлoдeц и мaятник
Darkest Dungeon дeсaнтирoвaлaсь в Steam eщё в прoшлoм гoду, нo xитoм стaлa гoрaздo рaньшe: нa «кикстaртeрe», кoгдa сoбрaлa 313 тысяч дoллaрoв вмeстo зaпрaшивaeмыx 75. Длитeльнoe мaринoвaниe в Early Access пoзвoлилo рaзрaбoтчикaм oттaчивaть игру, чтoбы с рeлизoм выстрeлить: eё быстрeнькo пoртирoвaли нa PlayStation 4 и PlayStation Vita, a тирaж пeрeвaлил зa миллиoн прoдaнныx кoпий нa всex плaтфoрмax, чтo oчeнь нeплoxo для «сaмиздaтa» с Kickstarter. Oчeрeдь, нaкoнeц, дoшлa и дo iOS — прaвдa, тoлькo плaншeтныx прeдстaвитeлeй. Aйфoны, в тoм числe «плюсы», не поддерживаются.
Перед нами — мрачная RPG, которой можно подробно иллюстрировать книги Аллана По, Лафкрафта и вконтактовское сообщество «Русские дворы». Вы живёте в утонувшем во тьме городе, где никогда не светит Солнце, а вокруг раскинулись кладбища с ожившими мертвецами, подземелья с безумными монстрами и руины с неупокоёнными чудищами. «Вы» — это группа искателей, которым не сидится в таверне. «Вы» жаждете славы, денег и подвигов.
Каждая вылазка в царство ужаса проходит полуслучайным образом: иногда затхлые казематы набиты золотом, фамильными ценностями и артефактами, а иногда — жуткими монстрами с клешнями, щупальцами и когтями. В основном, конечно, всем сразу. Сражения в Darkest Dungeon почти классические для такого типа игр: бьём по очереди, урон определяет незримый кубик, первый ряд партии закован в броню, принимает и раздаёт удары, второй — лечит, травит, колдует. «Почти» — ведь персонажи живут под вечным стрессом с последствиями: истерят, пугаются собственной тени, сдаются раньше времени, от страха нападают на сопартийцев и забывают про элементарную логику. Когда команде приходится биться не только с монстрами, но и с собственными неврозами, начинается жара.
Находка для психиатра
«Не лезь ко мне со своими грязными бинтами!» — кричит разбойник Дисмас лекарю Бернарду. Разбойник истекает кровью, его бы перевязать, но куда там — три минуты назад на Дисмаса обрушилась склизкая тварь с паучьими глазами на животе, и теперь бравый герой имеет диагноз «паранойя». Бинты, разумеется, чистые, но попробуй убеди. Спустя четыре хода герой умрёт от разрыва сердца — это самый распространённый вид гибели в Darkest Dungeon.
Чтобы обойти стороной неврозы и припадки, подопечным надо расслабляться — но у всех свои требования. По мере прохождения команда обзаводится личными привычками (в том числе не вредными), которые формируют грядущий досуг персонажей. Кому-то достаточно посидеть в кабаке с кружкой пенного, чтобы снять стресс, а кто-то пойдёт в храм и там будет сутками молиться, поститься и слушать радио «Радонеж». У каждого героя — свои причуды, и рано или поздно вы с ними столкнётесь.
Darkest Dungeon доказывает, что безумие, отчаяние и паранойя могут быть крайне увлекательными, а в длинных подземных коридорах можно неплохо развлечься. Увы, развлечения вскоре приедаются и становятся слишком однообразными. Первые пятнадцать-двадцать часов пролетят незаметно — ограничься игра ими, всё было бы отлично. Увы, Darkest Dungeon длится примерно в четыре раза больше. И это в четыре раза больше, чем нужно.
Итоговое впечатление от Darkest Dungeon целиком зависит от того, когда вы с ней покончите — если в первые десять-пятнадцать часов, то вам она запомнится лучшей независимой RPG всех времён. Любители всё делать до конца уйдут разочарованными, ведь обещанные 80 часов геймплея оказались правдой — и это, увы, не комплимент. Как и многие инди-эксперименты, Darkest Dungeon быстро выдыхается: поначалу страшная игра во второй половине превращается в занудный марш по чёрным-чёрным подземельям. Обидно, когда финал многообещающего хоррора проходит под монотонные щелчки по экрану: «давно всё понятно и ясно, просто закрываем гештальт».
Достоинства:
- гениальная рисовка;
- необычная система психозов;
- отточенная боевая система;
- музыка и рассказчик.
Недостатки:
- слишком затянуто;
- вторая половина игры будет чертовски скучной;
- некоторые жалуются на соотношение сторон — 4:3 на старых iPad.
Darkest Dungeon: Tablet Edition
Red Hook Studios Inc.
Цена
Рейтинг
379 р.
4
скачать
Уже скачали: 836 пользователей
◄
►
Автор текста: Илья Божко
Источник: 4pda.ru