Первый iPhone увидел свет в 2007 году, а иконка App Store, там вырос и после полгода. А потом платформа под вышли и первые сторонние приложения, что навсегда изменило мир игры. В третьей версии операционной системы открылась возможность в магазине внутри приложения, и разработчики сразу же начали эксплуатировать новинку. А потом — только вверх.
Игра в плане iPhone долгое время считали, противник, даже карманным приставкам Nintendo и Sony, но мы очень хорошо знаем, что, зачем все пришли. Сегодня мобильный рынок-самый жирный столбец игровой индустрии. По данным агентства Newzoo, в 2016 году мобильные игроки потратят свои моды 36,9 миллиарда долларов, что на 37% общей игры воскресенье, на шесть процентов больше, чем потратят владельцы консолей. Да что здесь говорить, если Покемон GO, центральный медиафеномен за последний месяц (несмотря на то, что его популярность уже спадает) — начать, только смартфонов, а не Nintendo. Мобильные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому мы решили восстановить в памяти последние шесть лет существования игры на iOS и Android, и что изменилось с течением времени.
2010-2012: iPad; Retina; Angry Birds
А в 2010 году все совершенно по другому было. Игры смартфонов не помышляли о мир, чтобы судить sürsün по данным портала Statista, шесть лет назад, разработчики заколачивали немного больше шести миллиардов. Самым популярным был Angry Birds — 150 миллионов загрузок в компании, а еще и получали основную долю прибыли назойливую рекламу программы. Например, тот же «Angry birds» зарабатывали миллион долларов в месяц только на рекламу, отчисления. Затем судья мобильной консоли Sony и Nintendo, и они, чтобы ничего не вызывало беды — ведь планшет, просто не было в широком, продажа, iPad, появившийся только во второй половине года.
Но мы решили, что с начала 2010 года, так как именно в этом году сдвинулись тектонические плиты: доля карманных консолей стал контракт, а игра смартфонов прыгнув, ведущие в будущее, помчались в нужное приключение.
Очень глобальный переворот, лег ему на плечи первого iPad. Это не первый планшет в мире, — вы, наверное, видели картину, где молодой Билл Гейтс держит Microsoft, Планшет и Ньютон же Apple в свое время религиозные девайсом? Пусть в узких кругах. Но именно «планшет Apple» стартовала в моде планшеты и смартфоны-kürəkləri. «Будет ли, на iPad полностью игровая платформа?» — интересно, Mashable в статье шесть-летний срок. iPad быстро доказать будет: в первые несколько месяцев жизни, таблетки, посетить его HD версию NOVA и NFS: Shift. Затем улучшенная версия World of Goo, Real Racing, Angry Birds, Chinatown Wars и другие хиты. Первая Infinity Blade, очень красивый, на большом экране. Десять дюймов, мощный аккумулятор, мультитач и минимальный предел в сделал дело — iPad, втиснулся, казалось бы, намертво поделенный рынок игровых платформ.
Смартфоны на данный момент, а не в сторону — в 2010 году гремели же «гушки», птиц и, наверное, забыли, ваш Carcassone. Шесть лет назад, кто-то еще казалось, что FPS четыре дюйма — отличная идея. Высоченные оценки собранных NOVA и Modern Combat — посредственный шутер.
Пользователь же голос совсем за другие вещи, непривычные на сегодняшний глаз. По данным GamaSutra, в первой десятке самых прибыльных игр в 2010 году было, к примеру, The Sims 3, «Монополия» (цифровой, конечно), Doodle Jump и Call of Duty. Всех фигурантов только в игре Zombie Farm — это было бесплатно, остальное стоит от доллара до пяти. Помните, что в этой ситуации, когда будем сравнивать его нынешнее.
В 2012 году произошло графический революции: инженеры Apple iPad представлен и Retina дисплей (сделанным, кстати, «Самсунгом», хе-хе). Что получилось на деле же с ПК и консолями — переход на HD заметно скрасил общую картину и юзерский внимание больше боялись пикселей. Об этом GameIndustry разродилась большой статьей, но без шума было очевидно, что мобильные игры будут больше прежних. Воды, Riptide GP, свет, Mass Effect: Infiltrator и вообще, все, Galaxy on Fire 2 предзнаменовали светлое будущее.
Примерно в то же время разработчики раз и навсегда поняли, что мобильные платформы (в частности, таблетки) — отличное место для реанимации видеоигровой классики. А также, возможность дать вторую жизнь небольшой, но стильный, проекты из с ПК. В 2012 году ios (затем Android) посещения: Last Express, Бастион, Alien Breed, упрощенный, но в ближайшем оригинальные вариации Rayman: Происхождение и рациональное симулятор дайвера с небоскребами. Мобильные платформы вышел на новый уровень, и рынок отреагировал соответственно.
2013-2014: heqemonluğu SuperCell; мобильный XCOM; королевский шторм
В 2013 году мобильный гейминг подошел к готовы. Как рассказывало все же агентство Newzoo, в 2012 году доля карманных консолей снизились до 9,8%, а совокупный участием смартфонов с планшетами, по сравнению с 14% до. 2013 года закончилась еще более убедительно: PS Vita с Nintendo DS ужались до семи процентов, а в iOS несколько с Android отъели 17% общего игра в воскресенье. Отметить смерть PS Vita, можно не было, он уже не попытки Sony удалось спасти ситуацию. Поколение смарфонов сменялось чуть ли не каждые полгода и PS Vita просто не мог за ними угнаться. 3DS хотя бы спасали два экрана и мощной поддержки Nintendo.
Оказалось, еще в 2012-м убийствам трех — Clash of Clans, Candy Crush Saga и Hay Day — в 2013 году окончательно расправил плечи и улетел в деньги в космос. Программа заняли первые три самые прибыльные игры года, в возрасте преследователей с большим отрывом. Как сообщал портал Venture Beat: Clash of Clans за весь 2013-й принес его создатели 892 миллиона долларов — в восемь раз выше, чем в 2012-м.
Взрывной успех модели free-to-play заявление вызвало рост производства, бесплатные игры. По данным аналитического агентства Distimo, в июне 2013-го в американском App Store-не более 72% бесплатных приложений; ноябрю их число составляет около 92%. Параллельно «фримиумом» расширялся и азиатский рынок. Вот феноменальной цифры его роста в 2013 г., выданного тем же агентством:
Все это привело к тому, что на самых прибыльных программ iOS снизилась почти исключительно free-to-play проекты. Пышные хозяйства, казино и match-3 смог, только эль Minecraft — спасибо оглушительному хайпу.
Но не стоит думать, что, как бы нормально (с точки зрения хардкорной) игр выходило — все немного по-другому. Во-первых, в 2013 году на локомотив планшет был лучший порт в истории — XCOM: Enemy Неизвестно. Во-вторых, в смартфоне появилась целое поколение оригинальные и качественные проекты, Ridiculous Fishing до DEVICE 6 и Year Walk. Еще раз вспоминаем, LIMBO, Асфальт 8, Badland и Drive on Moscow о, что вы, вероятно, услышите в первый раз — и теперь надо идти в закрытой полости.
Были, однако, и пролеты — например, в 2013 году Rovio впервые не завоевала мир новый релиз. Если вы до сих пор помню Icebreak: A Викинги Voyage — значит, вы очень большой поклонник финской компании.
«Золотой век мобильных игр» — так подзаголовка в 2014 году Gamasutra начиналась обзорная статья мобильный рынок. Когда действительно золото: доход-игра смартфонов и планшетов перевалил за 20%, общее число играющих женщин было много, и число мужчин (57% против 43%), а топовые конторы продолжают стричь миллиарды. Азиатский сегмент по-прежнему широченным шагом набирал силу: почти половина всех доходов мобильной игровой индустрии пришло из Азии.
Окончательно сформировался квартет жанров, приносящих максимальную прибыль: Match-3, казино, ситибилдеры и хозяйства. Причем, в течение 2014 года доля доходов «собрать— в ряд» выросла на 17% до 22%, а доля казино (или «слот-игры») — с 7,6% до 13%. Вот так время идет, технологии меняются, но люди по-прежнему прожигают все государственные дергая «однорукого бандита». Правда, уже виртуальный.
Рядового пользователя, наверное, запомнил 2014-го, поэтому, мобильного освободить Камень, а жена рядового пользователя, в то время скачала Ким Кардашян: Голливуд. Игра, мягко говоря, разные, но оба покинули историческое кривой след. Первая вернула в большой спорт, карты, да так, моды погнались компании-мастодонты, Wargaming, пока Bethesda и CD Project. Второй доказал, что написано об игре знаменитости могут быть источником не только позор, но и миллион долларов.
2015: мобильный гейминг к власти рвется; китай атакуют
2015-й менее в аргентине сильные игры (мы любим Транзистор и Legend of Grimrock, но все-таки), но запомнился выдающимися цифрами. Просто взгляните, и это график, составленный в 2016 году (в последующие года внимание можно обратить, это прогноз).
Как видно, доля хэндхелдеров ужалась до катастрофических три процента, ведь шесть лет назад было больше, чем десять. Совокупный доход (смартфоны + планшеты) превысил 30% — второй по объему сегмент после ПК, его, MMO и браузерными тайтлами. В целом, в 2015 году мобильные игры принесли до более 30 миллиардов треть пирога все видеоигровых форматов. За оглушительный успех, спасибо, азиатский рынок, особенно китай. В 2015 году они потратили мобильных развлечений 6,5 миллиардов долларов — на 45% больше, чем год назад, и больше, чем жители Японии и США. За июнь, в 2016 году китайских игроков привел разработчики 24,3 миллиарда долларов — почти на миллиард больше, чем американцы, и на 12 миллиардов больше, чем японцы. Цифры, немного страшно, но в китае бум пройдет скоро, так что лучше привыкнуть.
Все это не могло не повлиять на çartlarında. Вот с ними самый выгодный для мобильных игр за последние 12 месяцев. Сравнить топом 2010 года — возрыдайте:
Внимательный читатель, наверное, заметили, что в списке нет Pokémon GO — феномен последнего времени. Но: во-первых, покемоны вышли сравнительно недавно, во-вторых, они 15-е место — учитывая, ежемесячный лидерство в игре, убедитесь в том, что кто-то в первой пятерке до конца года покемоны вытеснят.
2016-…: эпоха возрождения
Релиз Pokémon GO — отлично встряхнуть в изобилии, увязшей в самокопировании промышленности. В игре можно любить и ненавидеть, но он большой толчок внимание индустрии мобильной связи, что принес Pokémon GO — на пользу. Идея дополненной реальности, не верил уже никто, а он взял, да и скинула непотопляемые иероглифы с верхней строки расписания. Миллионы игроков вышли на улицы, второй отвлеклись бесчисленные Strike-ы, Clane-ов и других экземпляров копий. AR-игра, возможно, вдохнут новую жизнь, возможно, ничего не получится. Но Pokémon GO будет напоминание о том, что в 2016 году можно применить и к борьбе осточертевшим match-3, «фермам», ситибилдерам и симуляторам казино.
За эти шесть лет на рынок игры заметно скакнул вширь и внутренних. Графика заметно гнет, игр больше и интереснее заменить жанров и, конечно же, бюджет вырос. Промышленность смогла удариться в самокопирование, но неожиданный выстрел мобильные монстров, вдохнул в него новую жизнь. Возможно, что перед нами второй ренессанс и разработчики взглянут новый мир пытается взять такие высокие. Только правильно — рынок уже не будет прежней, поэтому именно сегодня важно представлять и понимать, откуда мы вышли, куда пришли.
Автор текста: Илья Божко
Источник: 4pda.ru