1. Рaбoтa с эскизoм. 50% успeшнo прoвeдeннoгo тaтуaжa этo зaслугa прaвильнoгo эскизa. К сoжaлeнию, нe кaждый мaстeр мoжeт пoxвaстaться удaчным и сooтвeтствующим тoму, чтo зaдумaнo эскизoм, a этo пoтoм привoдит к прoблeмaм, пoтoму чтo клиeнт нe пoнимaeт, чтo eгo в кoнeчнoм итoгe ждeт. В рaбoтe мaстeрa пo пeрмaнeнтнoму мaкияжу нaнeсeниe эскизa — этo oднa из приoритeтныx зaдaч, кoтoрую нeльзя спускaть нa тoрмoзax. Oчeнь вaжнo прaвильнo, эстeтичнo нaнeсти эскиз, нe мeнee вaжнo, всe изнaчaльнo прoдумaть, чтoбы всe былo гaрмoничнo и пoдxoдилo дaннoму кoнкрeтнoму чeлoвeку. Чтoбы кoгдa тaтуaж будeт зaкoнчeн, oн смoтрeлся мaксимaльнo нaтурaльнo!
2. Шaблoнный пoдxoд. Мнoгиe мaстeрa сoвeршaют eщe oдну oшибку — рисуют эскиз пo шaблoну. Нo этo в корне неправильно, так как далеко не каждой женщине подойдет шаблонный вариант бровей или губ. К вопросу эскиза нужно подходить индивидуально — никаких шаблонов в работе мастера нет и быть не может по одной простой причине: все люди уникальны, они не похожи друг на друга, поэтому и форма бровей, губ и т. д. подбирается строго индивидуально для каждого клиента. Важно учитывать все пропорции лица. Шаблонный подход может реально испортить жизнь человеку — он будет чувствовать себя с такими бровями, губами, стрелками неуютно, как будто это не он. Представьте себе вместо подчеркнутых глаз и красивых бровей, вы получаете в результате кукольное личико, которое совсем не ваше — что вы при этом почувствуете. Правильно, разочарование и желание все переделать и стать самой собой.
3. Игнорировать мнение клиента. Еще одна, можно сказать, роковая ошибка, которую совершают многие мастера. Прежде, чем приступать к нанесению перманентного макияжа и прорисовке эскиза, необходимо поговорить с клиентом, понять, какой перед вами человек, какие у него взгляды на жизнь, что он понимает под словом «красота». Первостепенная задача согласовать все этапы работы — от нанесения эскиза до прорисовки. Показывать все промежуточные итоги, дать на себя посмотреть, после прорисовки дать чуть больше времени, чтобы человек понял, привык, осознал.
4. Цвет пигмента. Важный момент работы — это подборка пигмента. Он должен соответствовать тону кожи, цвету глаз. Основная задача заключается в том, чтобы перманентный макияж хорошо смотрелся и соответствовал типажу, чтобы это было не вульгарно, не ярко и не броско. И это обязательно согласовывается с клиентом — ему нужно показать, какой именно получится в конечном результате цвет.
5. Условия труда. Кому-то это может показаться не таким важным фактором, но, на мой взгляд, рабочее место говорит о профессионализме специалиста. Рабочее место должно быть идеально чистым, стерильным, хорошо освещенным. Лично для меня по этой самой причине не приемлем вариант работы дома, потому что там не добиться такой чистоты и стерильности как, например, в клинике.
6. Уровень знаний. К сожалению, не каждый специалист может похвастаться хорошей базой — теми знаниями и навыками, которые он получил во время обучения. И вот тут начинаются ошибки: слишком глубоко посаженный пигмент, слишком плотный перманентный макияж, который сейчас неактуален. Сейчас в моде легкость, дымчатость, натуральность, волосковые техники (в татуаже бровей), которые также должны быть сделаны максимально аккуратно и незаметно. Волосковый татуаж не должен выглядеть как скопище «обрубков» — это, во-первых, некрасиво, а во-вторых, это трудно потом исправить.
7. Четкий контур. Ошибка, которая тоже нередко встречается у некоторых специалистов по перманентному макияжу. контур не должен быть четко прорисованным, он должен быть размытым и естественным.
8. Работа на татуировочном пигменте. Непростительная ошибка использовать на лице грубый татуировочный пигмент, который совершенно не предназначен для перманентного макияжа. В татуаже используется только специально предназначенный для этого пигмент: он микродисперсный и ложится дымкой, поэтому в результате его использования получается натуральный эффект. От татуировочного пигмента такого результата добиться нельзя! Он ложится очень плотно. Удалить татуировочный пигмент невероятно сложно — он способен менять цвет: превращаться из черного в зеленый или синий. И если он перестанет устраивать, то придется пройти несколько кругов ада, чтобы его полностью удалить. Поэтому я протестую против использования татуировочных пигментов для макияжа.